Хаб Sber не подключается или работает с ошибками
Хаб не работает
- Убедитесь, что дома есть электричество и розетка, к которой вы подключаете хаб, работает.
- Убедитесь, что хаб до конца вставлен в розетку.
- Выключите хаб из розетки на 30 секунд, а затем включите в розетку снова.
Не получается перевести хаб в режим подключения
Если вы зажимаете кнопку на корпусе хаба на 10 секунд, но белый индикатор не начинает плавно менять яркость:
- Убедитесь, что дома есть электричество и розетка, к которой вы подключаете хаб, работает.
- Проверьте, до конца ли хаб вставлен в розетку.
- Убедитесь, что индикации режима подключения действительно нет: возможно, вы смотрите под углом или комната ярко освещена и индикация просто незаметна.
- Попробуйте перевести хаб в режим подключения снова, при этом зажмите кнопку на корпусе на большее время: выключите хаб на 30 секунд, затем включите и зажмите кнопку на 20–30 секунд.
Если ничего не помогло, создайте заявку на гарантийное обслуживание.
При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц
Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.
Возможно, домашняя сеть Wi-Fi скрыта либо ваш роутер создаёт две сети (2,4 и 5 ГГц) с одинаковым именем (SSID) — в этом случае в списке сетей может отображаться только неподходящая для хаба сеть 5 ГГц. Попробуйте добавить сеть вручную: на экране выбора Wi-Fi нажмите Добавить скрытую сеть и укажите название и пароль для подключения. Сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.
Проверьте настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:
- Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
- Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
- Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что вещание включено и сеть не скрыта.
- Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.
Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.
Индикатор мигает, но хаб не подключается
Если вы подключаете устройство через приложение Салют для Android, проверьте версию приложения и при необходимости обновите его. Если обновить приложение через магазин Google Play не получается (версия приложения не меняется на последнюю после завершения обновления), удалите приложение и поставьте его заново. Обо всех доступных способах установки приложения читайте на сайте.
При подключении хаба со старой прошивкой через веб-приложение Салют для iOS может возникнуть ошибка. Подключите хаб другим способом, тогда прошивка устройства автоматически обновится и проблема уйдёт: в следующий раз хаб можно будет подключить и через веб-приложение.
Альтернативные способы подключения
- Подключите хаб с помощью приложения Салют для Android.
- Подключите хаб с помощью устройства с ассистентом Салют.
- Смените IP-адрес своего роутера на любой другой, например 192.168.1.1, и попробуйте подключить хаб через веб-приложение для iOS снова. Обратите внимание, что после смены IP-адреса на некоторых сайтах, возможно, потребуется заново авторизоваться.
Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.
Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете хаб, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.
Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный.
Проверить выбор сети и пароль от неё
- На устройстве, с помощью которого вы подключаете хаб, вернитесь к списку доступных сетей Wi-Fi и убедитесь, что выбираете свою домашнюю сеть. Будьте внимательны: иногда сети соседей могут называться похоже, особенно, если они обслуживаются одним интернет-провайдером.
- Уточните пароль от Wi-Fi. Обычно при подключении интернета сотрудник провайдера вписывает пароль в договор на оказание услуг связи, также пароль может быть напечатан на коробке от роутера или на наклейке на корпусе роутера. Если вы меняли пароль, обратитесь к тому, кто помогал вам со сменой пароля — он подскажет, что следует вводить.
- Проверьте корректность вводимого пароля с помощью другого устройства, например, телефона. Для этого в настройках телефона откройте список сохранённых сетей Wi-Fi и удалите домашнюю сеть. Затем попробуйте подключить телефон к домашней сети заново, используя тот же пароль, который вводите для подключения хаба.
- При вводе пароля обращайте внимание на язык, регистр и спецсимволы: пароль может содержать строчные и прописные буквы, а также внешне схожие буквы и символы. Чтобы не ошибиться, в поле ввода пароля включите режим отображения вводимых символов.
Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к хабу и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите хаб и роутер ближе друг к другу.
Поставьте хаб и устройство, с помощью которого вы его настраиваете, ближе друг к другу. Лучше всего — на расстояние одного или двух метров. Это нужно только на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
Перезагрузите роутер.
Попробуйте настроить хаб на другом устройстве с ассистентом Салют или через приложение Салют.
Ещё раз попробуйте перевести хаб в режим настройки: выключите его на 30 секунд, затем нажмите и держите кнопку на корпусе в течение 10 секунд. Белый светодиод начнёт плавно увеличивать и уменьшать яркость, зелёный гореть не будет.
Если вы настраиваете хаб с помощью приложения Салют или устройства с ассистентом, подключите хаб и телефон или девайс с ассистентом к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте и при необходимости измените настройки.
Список настроек роутера
- Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения хаба выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
- Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
- Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
- Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
- Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
- Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
- Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
- Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).
После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте подключить хаб заново.
Не удаётся подключить Zigbee-устройство к хабу
Если вы подключаете к хабу устройство Sber, посмотрите рекомендации для своего устройства:
Если вы подключаете к хабу Zigbee-устройство другого производителя:
- Убедитесь, что устройство совместимо с хабом Sber.
- Поднесите устройство ближе к умному хабу Sber: на время подключения держите их на расстоянии не больше метра. После подключения устройство можно разместить дальше от хаба.
- Ещё раз переведите устройство в режим подключения по инструкции.
- Выключите хаб из розетки на 30 секунд, затем включите и дождитесь, когда на его корпусе ровным светом загорится белый или зелёный светодиод. После этого снова попробуйте подключить устройство.
- Обесточьте устройство на 30 секунд (например, выньте батарейку). Затем верните питание и попробуйте подключить устройство заново.
- Посмотрите советы производителя в руководстве пользователя Zigbee-устройства.
Вернуть заводские настройки
После сброса настроек хаб потеряет связь с умным домом и всеми подключёнными Zigbee-устройствами. Устройства нужно будет подключить к хабу заново.
Чтобы вернуть заводские настройки:
- Отключите хаб от электричества.
- Нажмите и держите кнопку на корпусе. Не отпуская её, снова подключите хаб к розетке.
- Держите кнопку ещё примерно 30 секунд. Когда белый светодиод начнёт плавно менять яркость, отпустите кнопку.
После этого заново подключите хаб к умному дому, а Zigbee-устройства — к хабу.
Другая проблема
Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».
Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор своего устройства. Вот как его можно узнать:
- С помощью телефона
- На устройстве с ассистентом