Лента не подключается или работает с ошибками
Лента не включается
- Убедитесь, что дома есть электричество и что розетка, к которой вы подключаете адаптер, работает.
- Убедитесь, что адаптер надёжно подключён к контроллеру и до конца вставлен в розетку.
- Проверьте подключение ленты и контроллера: они должны быть соединены в соответствии с маркировкой на разъёмах.
При выборе сети Wi-Fi не вижу домашней сети 2,4 ГГц
Прокрутите список сетей вниз: если сигнал домашней сети слабый или нестабильный, она будет расположена ближе к концу списка.
Возможно, домашняя сеть Wi-Fi скрыта либо ваш роутер создаёт две сети (2,4 и 5 ГГц) с одинаковым именем (SSID) — в этом случае в списке сетей может отображаться только неподходящая для ленты сеть 5 ГГц. Попробуйте добавить сеть вручную: на экране выбора Wi-Fi нажмите Добавить скрытую сеть и укажите название и пароль для подключения. Сеть должна быть с частотой 2,4 ГГц.
Попробуйте подключить ленту к мобильному интернету. В разделе Подключить ленту Sber через точку доступа написано, как это сделать.
Если подключиться получилось, значит, устройство исправно, но есть проблемы с сетью — нужно проверить настройки роутера. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите настройки:
- Тип (уровень) защиты. Убедитесь, что используется алгоритм WPA или WPA2.
- Протокол аутентификации. Не используйте протокол EAP. Можно использовать любой другой.
- Включить широковещание SSID. Настройка может называться иначе: Вещать беспроводную сеть, Скрывать SSID или как-то похоже. Она отвечает за скрытие сети. Убедитесь, что вещание включено и сеть не скрыта.
- Название сети. Проверьте, что в названии содержатся только латинские буквы и цифры. Спецсимволы, иероглифы и буквы других алфавитов, включая кириллицу, могут привести к тому, что сеть не будет отображаться в списке доступных для подключения.
Если в вашем роутере нет таких настроек, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера — вам подскажут, как настроить роутер или помогут заменить его на более современную модель.
Лента мигает, но не подключается
Если вы подключаете ленту в веб-приложении для iOS, убедитесь, что ваше устройство поддерживает такой способ подключения: он доступен только для обновлённой ленты Sber — на её контроллере стоит метка V1. Если на контроллере вашей ленты такой метки нет, подключить её можно только через приложение Салют для Android или девайс Sber с ассистентом Салют.
При подключении ленты со старой прошивкой через веб-приложение Салют для iOS может возникнуть ошибка. Подключите ленту другим способом, тогда прошивка устройства автоматически обновится и проблема уйдёт: в следующий раз ленту можно будет подключить и через веб-приложение.
Альтернативные способы подключения
- Подключите ленту с помощью приложения Салют для Android.
- Подключите ленту с помощью устройства с ассистентом Салют.
- Смените IP-адрес своего роутера на любой другой, например 192.168.1.1, и попробуйте подключить ленту через веб-приложение для iOS снова. Обратите внимание, что после смены IP-адреса на некоторых сайтах, возможно, потребуется заново авторизоваться.
Если вы подключаете устройство через приложение Салют для Android, проверьте версию приложения и при необходимости обновите его. Если обновить приложение через магазин Google Play не получается (версия приложения не меняется на последнюю после завершения обновления), удалите приложение и поставьте его заново.
Убедитесь, что у вас нет долга перед интернет-провайдером за услуги связи. Проверьте баланс в личном кабинете, если он отрицательный — пополните лицевой счёт. Дождитесь, когда деньги будут зачислены и услуга доступа в интернет станет активной.
Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключаете ленту, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
Если компьютер или телефон к Wi-Fi подключить не получилось, обратитесь в службу поддержки интернет-провайдера.
Убедитесь, что выбрана верная сеть Wi-Fi и что вводимый пароль — правильный.
Проверить выбор сети и пароль от неё
- На устройстве, с помощью которого вы подключаете ленту, вернитесь к списку доступных сетей Wi-Fi и убедитесь, что выбираете свою домашнюю сеть. Будьте внимательны: иногда сети соседей могут называться похоже, особенно, если они обслуживаются одним интернет-провайдером.
- Уточните пароль от Wi-Fi. Обычно при подключении интернета сотрудник провайдера вписывает пароль в договор на оказание услуг связи, также пароль может быть напечатан на коробке от роутера или на наклейке на корпусе роутера. Если вы меняли пароль, обратитесь к тому, кто помогал вам со сменой пароля — он подскажет, что следует вводить.
- Проверьте корректность вводимого пароля с помощью другого устройства, например, телефона. Для этого в настройках телефона откройте список сохранённых сетей Wi-Fi и удалите домашнюю сеть. Затем попробуйте подключить телефон к домашней сети заново, используя тот же пароль, который вводите для подключения ленты.
- При вводе пароля обращайте внимание на язык, регистр и спецсимволы: пароль может содержать строчные и прописные буквы, а также внешне схожие буквы и символы. Чтобы не ошибиться, в поле ввода пароля включите режим отображения вводимых символов.
Проверьте уровень сигнала Wi-Fi. Для этого подключите ноутбук или телефон к Wi-Fi, поднесите устройство к ленте и посмотрите, сколько делений отображается на значке подключения к сети. Если делений меньше половины, обеспечьте более устойчивую связь: уберите преграды для радиосигнала или разместите ленту и роутер ближе друг к другу.
Поднесите устройство, с помощью которого вы настраиваете ленту, ближе к контроллеру ленты: расстояние должно быть не больше метра. Это нужно только на время настройки, после устройства можно размещать на расстоянии.
Перезагрузите роутер.
Попробуйте настроить ленту на другом устройстве с ассистентом Салют или через приложение Салют.
Ещё раз попробуйте перевести ленту в режим подключения. Для этого выключите её, подождите 30 секунд и включите. Затем нажмите и держите кнопку на корпусе контроллера — через 10 секунд светодиоды быстро замигают.
Если вы настраиваете ленту с помощью приложения Салют или устройства с ассистентом, подключите ленту и телефон или девайс с ассистентом к одной сети Wi-Fi 2,4 ГГц.
Попробуйте подключить ленту к мобильному интернету. В разделе Подключить ленту Sber через точку доступа написано, как это сделать.
Настройте роутер. Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем проверьте и при необходимости измените настройки.
Список настроек роутера
- Если ваш роутер поддерживает работу в двух диапазонах: 2,4 и 5 ГГц, на время подключения ленты выключите поддержку 5 ГГц на роутере.
- Выключите приоритизацию пакетов данных (Quality of service, QoS).
- Выключите режим изоляции (Wi-Fi isolation). Так же он может называться гостевым режимом.
- Переключите сеть Wi-Fi в режим работы 802.11b/g/n.
- Измените ширину канала Wi-Fi на 20 МГц. Если не помогло, попробуйте 40 МГц.
- Откройте порты 6666/UDP, 6668/TCP, 1883/TCP, 443/TCP, 80/TCP.
- Разрешите широковещательную рассылку (Broadcast forwarding).
- Включите службу подключения устройств (Universal plug and play, UPnP).
После изменения настроек перезагрузите роутер и попробуйте настроить ленту заново.
В приложении Салют показывается неверный статус ленты
Иногда бывает, что в приложении Салют лента отображается не в том состоянии, в котором находится на самом деле — например, ваша лента включена, а в приложении отображается выключенной.
Это происходит из-за рассинхронизации данных. Попробуйте обновить экран, на которым отображается неверный статус, — для этого проведите пальцем по экрану смартфона сверху вниз (жест pull to refresh). Скорее всего, статус сменится на актуальный.
Лента не реагирует на команды
- Проверьте подключение ленты и контроллера: они должны быть соединены в соответствии с маркировкой на разъёмах.
- Убедитесь, что на устройстве или в приложении, через которое вы отдаёте команду, вы авторизованы с тем же Сбер ID, с которым настраивали ленту.
- Выйдите из приложения Салют или приложения СберБанк Онлайн, выгрузите его из памяти телефона, а затем запустите заново. Если вы пользуетесь SberBox, SberPortal или другим устройством с ассистентом Салют, перезагрузите его. Если вы пользуетесь веб-приложением для iOS, обновите его страницу в браузере.
- Проверьте, работает ли интернет: подключите компьютер или телефон к той же сети Wi-Fi, к которой подключена лента, и попробуйте открыть сайт sberdevices.ru. При этом убедитесь, что на компьютере или телефоне выключены другие источники интернета, например мобильный интернет или проводное подключение к роутеру.
- Перезагрузите роутер.
- Убедитесь, что на роутере выключен режим изоляции (Wi-Fi isolation). Ещё он может называться гостевым режимом.
Для этого найдите на роутере наклейку с адресом административного интерфейса, логином и паролем. Введите адрес с наклейки в адресную строку браузера и войдите с помощью логина и пароля. Затем найдите и проверьте настройку.
После удлинения ленты одна из частей работает неправильно
Проверьте подключения ленты к контроллеру и удлинителю:
- Лента должна быть подключена к контроллеру с помощью разъёма, на котором нарисована стрелка. Стрелка на разъёме ленты должна находиться напротив стрелки на разъёме контроллера.
- Поверните ленту и удлинитель так, чтобы надписи «24 В» находились с одной стороны.
Вернуть заводские настройки
Переведите ленту в режим подключения. Для этого выключите её, подождите 30 секунд и включите. Затем нажмите и держите кнопку на корпусе контроллера — через 10 секунд светодиоды на ленте быстро замигают.
После этого ленту можно настроить заново.
Другая проблема
Если не работает приложение Салют, у вас проблема со Сбер ID или вы видите ошибку на экране, изучите советы в общем для всех девайсов разделе «Решение проблем».
Если ничего не помогает или решения для вашей проблемы не нашлось, свяжитесь с нами — мы поможем. Во время звонка или в переписке будьте готовы сообщить нам идентификатор своего устройства. Вот как его можно узнать:
- С помощью телефона
- На устройстве с ассистентом