Перейти к основному содержимому
Виртуальный ассистент и голосовое управление в приложении Салют

Об ассистенте

В приложение встроен ассистент Салют  виртуальный помощник с искусственным интеллектом GigaChat. Он постоянно учится новому и уже умеет многое. Например, он может:

  • найти нужную информацию;
  • подсказать точное время в разных городах;
  • рассказать, что за музыка сейчас играет;
  • найти нужные заведения поблизости;
  • рассказать о погоде;
  • подсказать курс валют;
  • рассказать о банковских услугах и финансовых терминах;
  • запустить нужное приложение;
  • и просто поддержать разговор.

Чтобы узнать о возможностях ассистента больше, нажмите и спросите «Что ты умеешь?». Смотрите также каталог навыков и каталог приложений.

Поговорить с ассистентом

Чтобы начать разговор с ассистентом, нажмите . Чтобы посмотреть историю беседы, нажмите  — откроется чат с ассистентом.

Изменить голос ассистента

Салют может звучать разными голосами:

  • Сбер  мужской голос;
  • Афина  элегантный женский голос;
  • Джой  звонкий женский голос.

Чтобы выбрать голос, нажмите и скажите «Позови Джой», «Позови Сбер» или «Позови Афину». После говорите с ассистентом как с человеком: попросите помочь в чём-то, задайте вопрос или просто поболтайте.

Передавать сообщения через ассистента

Ассистент Салют умеет передавать сообщения между приложениями и устройствами Sber — совсем как пейджер. Например, с его помощью можно попросить детей не забыть прибраться в комнате или напомнить своей второй половинке полить цветы.

Отправить голосовое сообщение можно несколькими способами:

  • Из приложения Салют или приложения СберБанк Онлайн на колонку, телевизор или другое устройство Sber с ассистентом. В обратную строну — с устройства на приложение — сообщение отправить нельзя.
  • С умной колонки, телевизора или другого устройства Sber с ассистентом на другое устройство Sber с ассистентом. Поддерживаются только устройство Sber: с телевизоров сторонних производителей на платформе Салют ТВ сообщения отправить нельзя, как и передать.
Отправить и принять сообщения можно только на устройствах с версией прошивки 1.90 и выше.

В голосовой команде используйте название или местоположение девайса, указанные для него в приложении Салют. Например:

  • Салют, отправь сообщение на SberBoom Mini «Ужин готов».
  • Салют, передай сообщение в детскую, что пора гулять с собакой.

Вы также можете сделать это в режиме диалога: произнесите фразу «Отправь сообщение», и ассистент уточнит, какое послание вы хотите передать и куда. Сообщение будет озвучено устройством-получателем сразу после отправки.

Управлять устройствами голосом

Если у вас есть устройство с ассистентом Салют SberBoom Home, SberBox, SberPortal, Салют ТВ или другое — достаточно произнести голосовую команду, и ассистент сделает музыку громче, поставит фильм на паузу или запустит приложение.

Подробнее читайте в справке своего устройства:

О том, как с помощью голоса управлять умными лампами и розетками или отслеживать показатели датчиков — читайте в справке умного дома.

Разработать свой навык для ассистента

Каждое отдельное умение виртуального ассистента Салют — это специальное приложение.

Приложения создаются как нами, так и сторонними компаниями и людьми. Познакомиться со всеми доступными приложениями можно каталоге приложений.

Разрабатывать свои умения можно через Studio. Чтобы начать, посмотрите документацию.

Проблема с виртуальным ассистентом

  • Если ассистент вас не слышит, попробуйте поднести смартфон поближе и проговаривать команду чётче. Если вокруг шумно, отойдите в место, где шум не так слышен.
    Также можно написать команду ассистенту. Для этого нажмите в левом нижнем углу экрана.
  • Активируйте ассистента перед тем, как отдать команду: нажмите .
  • В настройках смартфона проверьте, есть ли у приложения Салют разрешение на запись звука. О том, как это сделать, читайте в инструкции к вашему смартфону.
  • Если ассистент отвечает невпопад, отмечайте это. После ответов ассистента на экране отображаются значки — лайк и дизлайк. Они нужны, чтобы ассистент обучался: если ответ оценен плохо несколькими людьми, в следующий раз ассистент ответит иначе.

Если решить проблему не удалось, свяжитесь с нами.

Обновлено 16 февр. 2025 г.
Статья была полезна?
Автор
Максим